- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Тоталитарное государство
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W003133 |
Тема: | Тоталитарное государство |
Содержание
МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА КИРОВСКИЙ ФИЛИАЛ Факультет юридический Кафедра государственно-правовых дисциплин Направление подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине « Теория государства и права » На тему «Тоталитарное государство» Студента Тутынина Сергея Владимировича Автор работы : ЮрК4610 Тутынин С.В. Научный руководитель: к.ю.н. Парышев А.И. Дата сдачи: «____»______________20__г. Дата защиты: «____»_____________20__г. Оценка: __________________ Киров 2017 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ ТОТАЛИТАРНОГО ГОСУДАРСТВА 5 1.1 Что такое тоталитаризм? 5 1.2 Основная характеристика тоталитарного государства 7 ГЛАВА 2 ВИДЫ ТОТАЛИТАРНЫХ ГОСУДАРСТВ 10 2.1 Тоталитарный режим в Германии и Италии 10 2.2 Тоталитарный режим в СССР (Коммунизм) 20 2.3 Тоталитарные государства в наше время 24 ГЛАВА 3 ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ТОТАЛИТАРНОГО РЕЖИМА 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30 ВВЕДЕНИЕ Тоталитаризм — политический строй, зародившийся в 20 столетии и ставший его феноменом. Тоталитаризм с точки зрения политологии — это взаимоотношения общества и власти, при которых политическая власть берет под полный (тотальный) контроль всю жизнь общества, целиком и полностью контролируя все аспекты существования человека. Выражение оппозиции в какой угодно форме, быстро, строго и безжалостно подавляется либо пресекается государством. Также значимой характерной чертой тоталитаризма является формирование иллюзии полного одобрения народом действий данной власти. Тоталитарному государству присущи неограниченные законодательством полномочия власти, устранение конституционных прав и свобод, репрессии в отношении инакомыслящих, милитаризация социальной жизни. Выражение «тоталитаризм», как правило, предполагает, что режимы Адольфа Гитлера в Германии, Иосифа Сталина в СССР и Бенито Муссолини были тоталитарными. Начальный точкой тоталитарной модели государства является декларация некой высшей цели, во имя каковой режим призывает общество расстаться с абсолютно всеми политическими, правовыми и социальными традициями, потому как согласно тоталитарной модели, стремление к высшей цели было идейной основой всей общественно-политической системы, о её достижении не могло быть объявлено, так как идеология занимала подчиненной положение по отношению к лидеру государства и могла им произвольно трактоваться в зависимости от ситуации. Иным аспектом тоталитарной модели является обоснование организованного масштабного насилия против обусловленной множественной группы (к примеру, евреев в нацисткой Германии либо кулаков в СССР при Сталине). Данная группа обвинялась в враждебных действиях против страны в возникших трудностях. Для исследования данной темы мной были определены следующие задачи: - раскрыть понятие тоталитарного государства; - раскрыть причину возникновения; - проанализировать виды тоталитарных государств; - показать преимущества и недостатки тоталитарных режимов. Методологическую основу исследования составили такие методы научного познания как формально-логический, системно-структурный, сравнительно-правовой, метод толкования, метод юридического анализа. ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ ТОТАЛИТАРНОГО ГОСУДАРСТВА 1.1 Что такое тоталитаризм? Термин «тоталитаризм» в нынешнем его понимании сформулирован в XX столетии и выражает общее либо тотальное огосударствление абсолютно всех его сторон жизни, выраженное девизом Муссолини «всё в рамках государства, ничего за пределами государства». Тем не менее, принцип общего огосударствления известен человечеству еще с древнейших времен. Первой в известной истории тоталитарной державой была шумерская Третья Династия Ура, управлявшая в Месопотамии примерно четырех тыс. лет назад (2112 до н.э. - 2003 до н.э.). В период властвования данной династии было реализовано полное огосударствление ремёсел, введена государственная монополия на внешнюю торговлю и проведена национализация большей части территории. Экономика же базировалась на принудительном труде государственных рабов, трудившихся за установленный паек. Для контролирования был широкий класс чиновников, была основана сложная концепция бюрократической отчетности. Власть царя была абсолютной, а кроме того произошла устранение самостоятельности общин, аристократов и классических для Древней Месопотамии городов - государств. Такая система явилась предком государственно-монополистической системы, которую сформировал в нашей стране Сталин, именовавшаяся социалистической. К другому примеру тоталитаризма можно причислить древнекитайскую философию легизма. Легизм либо «школа закона» предполагает собой сформировавшееся в 4 - 3 вв. до н.э. теоретическое обоснование тоталитарно - деспотического управления страной и обществом, которое первым в китайской теории достигло статуса общей официальной идеологии в первой централизованной империи Цинь (221 - 207 до н.э.). Легисткое учение сформулировано в аутентичных трактах 4 -3 вв. до н.э1. Своего апогея идеология достигла в теории и практике царя области Шан в царстве Цинь, Гунсунь Яна, который является автором шедевра макиавелизма Шан цзюнь сиу. Шан Ян пришел к выводу, что народ глуповат и им легко и просто руководить с помощью закона. Так легисты практиковали принцип круговой поруки, в согласовании с которым за осуществление правонарушения наказывались также все его родные осужденного по трем линиям - отца, матери и супруги. Свободно практиковалась смертная казнь, а в юриспруденции главенствовала презумпция виновности обвиняемого, в соответствии с каковой он лично обязан был доказывать собственную непричастность. Поощрялся также курс на крайнюю военную агрессию, а заслуги командиров и солдат измерялись буквально в головах погибших соперников. А вот в 20 - 30 - е годы в группе стран — СССР, Германии, Италии, потом Испании и ряде государств Восточной Европы (а позже и Азии) сформировались политические режимы, обладавшие целым комплексом аналогичных особенностей. Поэтому появляются подобные вопросы: Что же такое тоталитарный феномен? Как исполнялась власть? Вследствие чего данные режимы просуществовали так долго? Уже в самом истоке тоталитаризм является синонимом с фашизмом и коммунизмом. Вследствие данного термин «тоталитаризм» стал использоваться с целью обозначения фашистского порядка в Италии и немецкого национал-социалистического движения в 20 -е годы. С 1929 г. начиная с публикации в газете «Таймс», его начали использовать и к политическому режиму Советского Союза. Так в 1939 г., американским философом, в первый раз была выполнена попытка дать научную трактовку тоталитаризму — «восстание против всей исторической цивилизации Запада»2. 1.2 Основная характеристика тоталитарного государства Существует ряд принципов тоталитаризма: соединение исполнительной и законодательной власти в одном лице при фактическом отсутствии самостоятельной судебной власти; принцип вождизма, причем вождь харизматического типа. Следовательно мы можем отметить, что тоталитарное государство не могло и не может являться правовым, то есть таким, где суд не был бы независим от властей, а законы действительно соблюдались, благодаря тому что признавая формально гражданские свободы, тоталитарные режимы использовали одно требование: пользоваться такими режимами можно было исключительно в интересах той системы, которую желали вожди, что обозначало бы поддержку их господства. Помимо внешнеполитических резонов и пропаганды принципиально и то, что тоталитарный режим должен был гарантировать правовые гарантии тем, на кого он опирался, то есть партии. Официально законы охраняли права абсолютно всех людей, однако в реальности только лишь тех, кто не попал в ранг «врагов народа» либо «врагов рейха». Необходимо иметь ввиду, что тоталитаризм — не только лишь установленная диктаторская политическая система — это сдерживание личной свободы и подчинение человека государственному и другому социальному контролю. Тоталитаризм одно из дискуссионных в науке определений. Отдельные авторы причисляют его к установленному типу государства, диктатуры политической власти, прочие к социально-политическому строю, третьи к общественной системе, охватывающей все области социальной жизни, или к установленной идеологии. По нашему мнению — это определенная социальная система, которая характеризуется насильственным политическим, финансовым и идейным господством бюрократического партийно- государственного аппарата во главе с вождем над обществом и личностью, подчинением всей социальной системе господствующей идеологией и культурой3. Основным звеном политической структуры в тоталитаризме выступает не государство, а партия — обладатель той идеологии, которая сформировала этот, социально — политический строй. Конституционное закрепление управляющей роли правящей партии проводит к объединению партии с государством, узурпации власти и привилегий, выходу государственного аппарата из-под контроля выборных органов. Венгеров А. Б. считает, что тоталитарный режим появляется как правило в переломных моментах- послевоенных, в процессе гражданской войны, если нужно жесткими мерами восстанавливать производство, гарантировать устойчивость. Социальные группы, имеющие необходимость в защите, поддержке и заботе страны, выступают его общественной базой. Мощные бюрократические структуры кроме того с помощью тоталитаризма гарантируют притязания на власть. Следовательно тоталитаризм имеет некоторые преимущества при управлении страной за счет быстрых сроков принятия нужных законов, упрощённых процедур. Однако его финальные формы, как о данном говорит история, предполагают печальное зрелище тупика, кризиса, распада. Такой крайней формой тоталитаризма выступает фашистский режим, который первоначально всего характеризуется националистической идеологией, представлениями о превосходстве одних наций над иными, крайней агрессивностью4. В тоталитарном государстве важно соблюдать строгий централизованный контроль над экономикой. Возможность управлять производительными силами общества, формирует нужную политическому режиму материальную основу и опору, без каковой глобальный контроль в других областях существования вряд ли вероятен. Централизованная экономика служит в качестве средства политического управления. По мнению К. Поппера, тоталитарная форма была длительное время объектом исследования со стороны историков и политологов. В своем труде «Открытое общество и его враги» он противопоставил тоталитаризм либеральной демократии. Он заявлял, что процесс накопления человеческого познания непредсказуем, то теория идеального государственного управления, которая находится в фундаменте тоталитаризма, принципиально не существует, таким образом политическая система должна быть эластичной, чтобы правительство могло размеренно менять собственную политику и чтобы политическая элита могла быть отстранена от власти без кровопролития. Так Хуан Линц заявлял, что главной Особенностью тоталитаризма является не террор сам по себе, а стремление страны к надзору за всеми аспектами существования людей, социальным порядком, экономикой, религией, культурой. Тем не менее Линц выделил ряд отличительных черт тоталитарного террора: системность, идеологический характер, беспрецендентный масштаб и отсутствие правовой основы. Возникновение тоталитаризма, как полагал Макс Вебер, предшествует острый и глубочайший кризис, проявляющийся в обострении конфликта между стремлением к самореализации и превосходством внешнего мира. Начиная с XIX столетия, данный конфликт выражает себя на ряде уровней: общественный (личность против народа), экономическом (капитализм против социализма), идеологическом (либерализм против демократии)5. Поэтому где бы тоталитаризм не приходил к власти, повсюду он приводил с собой абсолютно новые политические институты и рушил все общественные, правовые и политические устои данной страны. Изоляция — тупик, куда загоняют людей, когда развалена политическая структура, в которой они могут действовать совместно. ГЛАВА 2 ВИДЫ ТОТАЛИТАРНЫХ ГОСУДАРСТВ 2.1 Тоталитарный режим в Германии и Италии Потрясшее двадцатое столетие политическое явление, названное фашизмом, до сих пор порождает обширные споры и обсуждения этого вопроса в научном обществе, и в особенности у историков и политологов. Фашизм (от итальянского fascio — фаши — пучок, связка, совокупность) — это идеология и практика, утверждающие преимущество и неповторимость некоторой нации либо расы, непризнание демократии, утверждение культа вождя; использование насилия и террора с целью угнетения политических противников и разных конфигураций инакомыслия; оправдание войны как средства решения межгосударственных проблем. Уже в определении четко обнаруживаются отдельные Признаки политической концепции фашизма. С довоенного времени для обозначения фашистского режима в Италии стал использоваться термин «тоталитаризм». В 1952 г. в США была проведена конференция, где был совершен вывод, что тоталитарным допускается охарактеризовать закрытое общество, в котором все — от воспитания детей вплоть до выпуска продукции — контролируется из общего государственного центра. Тем не менее понятия «тоталитаризм» и «фашизм» не идентичны. Фашизм есть правая форма тоталитарного режима, которая характеризуется государственным ценностным критерием организации общества. Тоталитаризм предполагает собой принципиально другой вид диктатуры, в которой особенную значимость представляют государство и идеология. Теоретик итальянского фашизма Дж. Джентиле выявлял сущность «тотального государства» следующим образом: «Для фашизма все заключено в государстве. Ничто человеческое либо духовное не есть само по себе, в еще меньшей степени это обладает какой-либо ценностью за пределами страны. В данном значении фашизм тоталитарен, и фашистское государство равно как объединение и унификация абсолютно всех ценностей предоставляет толкование жизни всего народа, содействует расцвету и дает ему силы. За пределами страны никак не должны существовать ни индивиды, ни группы (политические партии, сообщества, синдикаты и классы)»6. Практически всё в политической доктрине фашизма базируется на идее сильного государства. Государство — тот центр, вокруг которого вертятся все и вся. Уже в первой партийной программе итальянских фашистов (1921) особенное положение было отведено государству. Партия оценивает государство не как простую сумму индивидов, проживающих в установленное время и на установленной местности, а как организм, включающий в себя безграничные ряды прошлых, проживающих и будущих поколений, для каковых отдельные индивиды представляются только переходящими факторами. Из данной концепции партия выводит категорический императив: индивиды и классы обязаны подчинять собственные интересы верховным интересам государственного организма. К первому признаку тоталитарного фашистского государства необходимо причислить полную концентрацию власти, реализуемую через механизмы страны и представляющую этатизм, возведенный в верховную степень. Подобная насыщенность власти с точки зрения формы властвования обязательно предполагает собою автократию, для которой свойственны: а) соединение законодательной и исполнительной власти в одном лице при практическом отсутствии самостоятельной судебной власти; б) принцип «вождизма» (причем вождь харизматического типа). В фашистской Германии фюрер смог занять место ушедшего императора Вильгельма II в душах германских людей, что давало устойчивость гитлеровскому порядку, в Италии Б. Муссолини этого произвести никак не смог. Причиной этому было, надо полагать, наличие в Италии всеми признанного монарха, хоть и никак не игравшего высокий значимости в итальянском обществе. Помимо этого, объективно будет указать на значимость католической церкви и ее центра — Ватикана. В католической Испании Ф. Франко через фалангу пробовал возвыситься в социальном сознании испанцев до степени свергнутого короля; тем не-менее данное ему удавалось недостаточно. Следовательно, каудильо снова и снова обращался к королю, стараясь практически возобновить монархию в оптимальной для Франко форме. В сущности, тоталитаризм и монархия — взаимозаменяющие системы, для каковых «вождизм» не представляется чем-то, пришедшим снаружи. Он появляется из невысокого уровня формирования демократического сознания и необходимости людей в вожде как символе нации, в особенности в период государственной нестабильности. В качестве образца «вождизма» можно привести принцип «фюрерства» в фашистской Германии. Вождь стоит во главе страны и выражает его волю: сила страны исходит от фюрера. Верховный фюрер одаряет всех иных фюреров определенными возможностями в строго иерархическом режиме. Любой из фюреров бесспорно подчиняется своему конкретному начальнику, однако при этом, по сути, имеет неограниченную власть надо собственными подчиненными. Авторитет вождя, подобным образом, покоится не в осознанном доверии, а связь вождя с массами носит скорее мистический, личностный характер и «…выдвигается идея о мессианской значимости вождя, отмеченного печатью избранности. Фюрера покрывает аура полной непогрешимости…». «Фюрер нации стоит выше критики всякого немца на вечные времена… Ни один человек не имеет права задаваться вопросом: прав ли вождь, правильно ли то, что он заявляет. Так как, повторяю еще раз, то, что он заявляет, всегда верно», — это слова Лея, руководителя профсоюзов в фашистской Германии. Реализацию данных идеологических позиций легко доказывает один известный случай: в апреле 1942 года Рейхстаг объявил Гитлера над законодательством и объявил его безграничным владыкой над жизнью миллионов германцев7. Второй признак — однопартийная политическая система, никак не предполагающая никаких других политических организаций. Государство — это партия. Партия — это вождь и элита. Руководство страной должно реализовываться через элиту для народа. Подобная политическая концепция непосредственно сопряжена с двумя факторами. Во-первых, совершенной базой однопартийной политической системы непременно становится общая, доминирующая, не предполагающая плюрализма, идеология, исходящая от управляющей партии и не терпящая никакой оппозиции либо критики. Главным способом такого рода идеологии представляется массовая пропаганда, основанная на общественной, расовой, националистической либо религиозной демагогии. При данном, применяя монополию на информацию, идеологический аппарат через пропаганду создает мифы, которые вводятся в социальное сознание и делаются второй реальностью для людей. Фашистам не нужна была доктрина, рациональная и научная. Им необходима была концепция, имеющая черты страсти, зовущая к действию. «Мы сформировали миф. Миф — это вера, благородный порыв. Он никак не должен быть реальностью. Он — толчок и вера, уверенность и мужество» — заявил Муссолини. В согласовании с данным выстраиваются и функции идеологии: легитимизировать режим, мобилизовать народ и “морально обезболить” их, обратив в слепое орудие страны. Нужно отметить, что тоталитарный режим — творение двадцатого столетия, он неосуществим без довольно высокого технологического развития средств массовой коммуникации, транспорта. Вплоть до двадцатого столетия политическая деятельность была, как правило, уделом интеллигенции, грамотных, слоев общества, способных читать и писать, обращаться через прессу к себе подобным. Научно-техническое развитие двадцатого столетия существенно увеличил способности коммуникации, увеличил общественную мобильность жителей. Особенная значимость тут принадлежит радио, повсеместное распространение которого дозволило приобщить к политике обширные пласты неграмотного населения, что крайне увеличило массовую основу политической борьбы. Характерной чертой тоталитарного режима представляется то, что он не ограничивается лишь захватом наружных рычагов власти государственного управления и аппарата давления. Режиму тоталитарного государства следует брать под надзор кроме того и души собственных граждан. И здесь существенное значение имеет особенная роль пропаганды в концепции принуждения. Собственно пропаганда в рамках социально-политического движения предоставляет тоталитаризму ресурсы господства над мыслями и чувствами людей, дает возможность привить человеку тоталитарное сознание. Во-вторых, однопартийная политическая система сопровождается фактическим неимением демократических институтов, отсюда происходит полное отчуждение индивида от политической власти. Возможное наличие отдельных социально-политических организаций никак не изменяет сути, потому как деятельность данных организаций подконтрольна управляющей партии и целиком регламентируется государственными органами. Примером могут являться созданные фашистами профсоюзы, главный задачей которых было внедрение мифов в массовое понимание и контроль над ним. Выделяется еще одна существенная черта фашистской однопартийности: сама партия политических функций никак не носит. Ключевые ее задачи — это организационно-технические, пропагандистские либо даже полицейские. Особо имеет смысл сказать о значимости церкви. Являясь наиболее древним институтом, чем политические партии, владея существенным весом в обществе и мощными традициями, церковь, стоящая между личностью и страной, стала тем «камнем преткновения», который не разрешал целиком «тотализировать» индивида. Стремление тоталитарного режима ликвидировать либо, по крайней мере, уменьшить воздействие данного института гражданского общества не везде приводила к удаче. В тех государствах, где церковь сберегла собственные позиции (Италия, Испания), негативные результаты тоталитаризма не были настолько глубоки, как там, где она была подавлена (Германия)8. Третьим признаком тоталитарного фашистского режима является наличие социально-политического движения, образующего массовую общественную базу режима. Общественно-политическое движение (ОПД) создается в рамках демократического общества, потому как каждая реакционная структура незамедлительно подавила бы его как оппозиционное. В характере тоталитарного режима фактор ОПД занимает характеризующее положение по нескольким обстоятельствам. Во-первых, собственно При помощи ОПД как общественную основу режима совершается развитие в социальном сознании обширных масс жителей «тоталитарной идеи». Во-вторых, При помощи ОПД достигается абсолютный контроль тоталитарного фашистского государства над абсолютно всеми проявлениями социальной жизни, что же и гарантирует выполнение тоталитарного господства власти. При фашистском режиме организации (молодежные, профессиональные, спортивные) являются на практике ответвлениями партии-монополистки, с помощью каковых она удерживает под контролем мышление и действия людей. В-третьих, ОПД дает возможность реализовать не просто тоталитарный контроль над массами, но создать именно позитивное отношение масс к тоталитарному режиму. Наличие социально-политического движения, то есть массовой общественной базы — формирует видимость какого-то сходства «народовластия», демократии, отсюда и некоторая устойчивость тоталитарных структур в сопоставлении с авторитарными. В Германии фашистский режим ограничивался 1933-1945 годами, а нацистское движение 1919-1945-ми. В Испании фашистский режим включает этап с падения республики примерно до начала 1950-х годов, в последствии чего он стал развиваться в сторону авторитарного. Фалангистское тоталитарное движение было с 1933 и приблизительно по 1958 год, далее со временем стало утрачивать тоталитарный характер. Четвертым признаком тоталитарного фашистского порядка является организованный государством насилие, опирающийся в постоянном и полном давлении. Страна беспрерывно устрашает жители, воспламеняя подозрение и страх. Популяризация представляется основной Долею правительственного давления надо населением, только лишь давлением никак не материальным, а интеллектуальным, внутренним. В конечном счёте, такое воздействие с края государства ликвидирует никак не только лишь только каждую оппозицию, однако и каждую попытку инакомыслия. Систематически развиваемый, деспотически реализуемый государственный террор парализует волю отдельного человека, обессиливает и подтачивает любую общность. Он въедается в души, как изнурительная болезнь, и - это его завершающий секрет - вскоре общая робость становится ему помощником и прибежищем, благодаря тому что что в случае если любой чувствует себя подозреваемым, он начинает подозревать иного, а боязливые из-за боязни еще и торопливо опережают приказы и запреты собственного тирана. Пятым показателем тоталитарного фашистского режима представляется экономическая автаркия при строгой регламентации экономики и значимой доле внеэкономических форм принуждения. Возникновение тоталитарных направленностей в социальном формировании обусловлено выходом ряда стран из патриархального состояния и включением их в новую концепцию государств с развитой экономикой. При этом формирующиеся страны вступают в противоречие с уже сформированными, захватывая подчиненное положение, подобное положению полуколоний. Отсюда стремление к финансовой автаркии в стремлению формирования своей финансовой основы как задатка самостоятельности. С точки зрения внутреннего формирования тоталитарному фашистскому режиму кроме того требуется строго регламентированная, закрытая на государство финансовая структура. Наиболее того, стоящей у руководства группировке необходима такая финансовая структура, которая бы не просто закрывалась на государство, но в существенной степени зависела бы от власти лидеров режима. Процесс развития такого рода структуры был обращен в главную очередь к негосударственным секторам экономики и протекал в главном двумя путями9. Первый курс - данное насилие и выдавливание этих компонентов индустриального и экономического денежных средств, что не желали с партнерства с режимом или помогали с ним, согласно суждению фаворитов порядка, мало продуктивно. Экспроприированные компании передавались в имущество страны либо переходили приклнным порядку составляющим (пример - конфискация имущества евреев в гитлеровской Германии). Однако в главном развитие финансовой текстуры тоталитарного государства выступало по другому пути - мирного партнерства. В особенности данное затрагивает периода развития тоталитарного режима. Основанием этому была обоюдная заинтересованность равно как тоталитарных систем в монополиях, таким (образом и монополистов в порядке твёрдой правительство. «Железная рука», наводящая порядок в государстве, была для монополий, безусловно, предпочтительнее сложного приспособления демократического государства. Помимо этого, никак не терпящая плохой оппозиционной организации тоталитарная политическая структура, которая фактически свела на нет значимость профсоюзов, разрешала эксплуатировать труд самыми изощренными методами, свободно применяя внеэкономические формы эксплуатации, свойственные с целью докапиталистических формаций (давление мощью, обширное применение зависимого работы и т. п.). Строгая объединение и насилие с края порядка в связи различных демократических направленностей разрешали непосредственно сопряженным с режимом монополиям получать наибольшие доходы рядом наименьших издержках. В собственную очередность, монополии вследствие интенсивной, первоначально лишь экономической, поддержки основывали с целью управления тоталитарного перемещения финансовую основу. Позднее, подтвердив карательный порядок, стоящая у правительство объединение никак не попросту приняла участие в пользах монополий, однако выставляла жалоб, в всегда огромную их часть. Так либо иначе, в изначальном рубеже тоталитарного первенства объединение порядка с большим состоянием основывался в обоюдной интереса. Шестой показатель тоталитарного фашистского порядка - антикапитализм. В случае если первоначальные 5 особенностей являются формальными, то антикапитализм формально может и никак не выражаться, однако внутренне присущ тоталитаризму. В самом процессе полное непризнание капитализма существует только в левых тоталитарных формах. что же ведь затрагивает праведной фигуры, в таком случае тут данный показатель выражается равно как течение, общественно-политическая направленность, однако некто обязательно существует. Таким (образом, национал-социалистам в Германии антикапиталистические девизы посодействовали явиться к правительство. Хоть в практике было совместная работа меж нацизмом и капиталом. По сущности, тоталитаризм предполагает собою отдачу боязни из-за «национальную независимость». И в желании к «защите нации» тоталитарный порядок ориентирует всегда собственные действия в централизацию, подчиненность и надзор абсолютно всех областей существования сообщества, Для того чтобы никак не позволить практически никаких проявлений, сориентированных «против нации», а практически вопреки порядка, потому как тоталитарный порядок постоянно соединяет себя с цивилизацией. А в этом ходе, безусловно, отсутствует конкурентная борьба, буква финансовой связи. С этого места и начинается антикапитализм. Идеальной страной теоретики фашизма полагали страну безграничную, содержащею в себе всегда области Людской работы. А совершенной общественно-политической концепцией — ту вот, что в пребывании целиком осуществляет контроль за деятельностью собственных людей, однако и их идеи, эталоны, устремления. Можно длительное время говорить о перспективах формирования аналогичных систем. Существовала вероятность демократизации италийского фашизма: В ноябре 1943 лета Муссолини велел разместить Веронскую хартию, в каковой провозглашалось «освобождение» фашизма с прошлых общественно-политических пут и возвращение к «революционным истокам». Рукопись пообещала демократическое выбор руководителя страны, демократичный надзор из-за работой правительства, социализацию компаний и др.. Может быть, в такого рода фигуре нацизм был б наиболее жизнеспособен. Общеизвестно только, что же данная рукопись сделалась начальным фактором с целью послевоенного формирования неофашизма, что в Италии обладал немало сторонников. Фашизм опирается на массовую тоталитарную политическую партию (приходя к власти, она становится государственно-монопольной организацией) и непререкаемый авторитет «вождя», «фюрера». Тотальный, в т. ч. идеологический, массовый террор, шовинизм, переходящий в геноцид и ксенофобию по отношению к «чужим» национальным и общественным группам, к враждебным ему ценностям цивилизации - безусловный компонент идеологии и политики. Фашистские режимы и движения фашистского типа свободно используют демагогию, популизм, девизы социализма, имперской державности. Фашизм обретает опору в основном в социально обездоленных группах в обстоятельствах общенациональных кризисов и катаклизмов модернизации10. 2.2 Тоталитарный режим в СССР (Коммунизм) Данная разновидность тоталитаризма наиболее подробно отображает свойственные черты режима, т.е. частная собственность устраняется, а таким образом, стирается всякая основа индивидуализма и автономия членов общества. Экономической основой тоталитаризма советского типа была командно-административная система, выстроенная на огосударствлении средств производства, директивном планировании и ценообразовании, ликвидации экономического рынка. В СССР она сложилась в ходе проведения индустриализации и коллективизации. Однопартийная политическая система утвердилась в СССР уже в 20-е годы. Соединение партийного аппарата с государственным, подчинение партии стране стало фактом тогда же. В 30-е гг. Всероссийская коммунистическая партия (большевиков) пройдя через ряд острых схваток ее лидеров в борьбе за власть, являлась общим, строго централизованным, строго соподчиненным, отработанным механизмом. Дискуссии, обсуждения, элементы партийной демократии навсегда отошли в далекое прошлое. Коммунистическая партия была единой легальной политической системой. Советы, официально являвшиеся главными органами диктатуры пролетариата, функционировали под ее контролем, все государственные решения принимались Политбюро и Центральным Комитетом ВКП (б) и только затем оформлялись постановлениями правительства. Ведущие деятели партии занимали управляющие посты в стране. Через партийные органы шла вся кадровая работа: ни одно назначение не могло исполняться без согласия партийных ячеек. Что затрагивает комсомола, профсоюзов, иных социальных учреждений, то они находились не более чем «приводными ремнями» от партии к массам. Специфические «школы коммунизма» (профсоюзы для работников, комсомол — для молодого поколения, пионерская организация — для детей и подростков), они, в сути, исполняли роль представителей партии в разных оболочках общества, могли помочь ей руководить всеми областями жизни государства. Внутренней базой тоталитарного сообщества в СОЮЗ существовала служебная философия, постулаты каковой — ясные, несложные — внедрялись в понимание людской массы в варианте девизов, песен, стихотворений, цитат главарей, лекций. Согласно исследованию «Краткого направления летописи ВКП (б)»: в СССР созданы основные принципы социалистического сообщества; согласно критерию продвижения к социализму классовая соперничество достаточно усиливаться; «кто никак не с нами — тот против нас»; СССР — опора современной общественности всего мира; «Сталин — это Ленин сегодня». Мельчайшее отступление от данных элементарных истин наказывалось: «чистки», исключение из партии, репрессии были призваны сберечь идеологическую чистоту людей. Почитание Сталина как предводителя сообщества был едва ли не главным компонентом тоталитаризма 30-х гг. В виде мудрого, беспощадного к врагам, элементарного и легкодоступного лидера партии и народа абстрактные лозунги приобретали плоть и кровь, делались максимально определенными и родственными. Песни, кинофильмы, книжки, стихотворения, газетные и журнальные публикации навевали любовь, трепет и близкое со страхом уважение. На нем закрывалась все пирамида тоталитарной власти, он был ее бесспорным, безусловным вождем. В 30-е гг. в полных оборотах работал образовавшийся ранее и значительно разросшийся репрессивный аппарат (НКВД, органы внесудебной расправы — «тройки», Главное управление лагерей — «ГУЛАГ» и др.). С окончания 20-х гг. волны репрессий шли одна за другой: «Шахтинское дело» (1928), процесс над «Промышленной партией» (1930), «Дело академиков» (1930), репрессии в связи с убийством Кирова (1934), политические процессы 1936-1939 гг. против прежних вождей партии (Г.Е. Зиновьев, Н.И. Бухарин, А.И. Рыков и др.), руководителей Красной Армии (М.Н. Тухачевский, В.К. Блюхер, И.Э. Якир и др.). «Большой террор» унес жизни практически 1 млн. расстрелянных, множество людей прошли через лагеря «ГУЛАГа». Репрессии были же инструментом, с поддержкой какого тоталитарное общественность расправ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: